Производство: Продюсерский центр "ГОРАД"
Генеральные продюсеры: Андрей Радько, Екатерина Гордецкая
Автор сценария: Аркадий Боровой при участии Ильи Казанкова
1944 год. Великая Отечественная война. Во время наступления передовой отряд находит на линии фронта раненого бойца: он одет в форму без знаков отличия и помнит лишь свое имя – Егор Петров (Павел Харланчук). После проверки в Особом отделе выясняется, что Петров – майор, разведчик, который после задания разведгруппы вернулся один. Егора назначают командиром инженерно-санитарной роты – в простонародье ее называют "собачьей", потому что в ней служат собаки и их инструкторы. Однако майору предстоит найти общий язык не только со своими четвероногими подчиненными, но и с командиром девичьего взвода инженерно-саперной роты, капитаном Екатериной Голиковой (Карина Разумовская), которая воспринимает появление Егора в штыки. Ситуация еще больше обостряется, когда в расположение батальона прибывает подкрепление в виде взвода летчиц – "Ласточек", капитаном которого является Галина Клюева (Екатерина Олькина), а затем и полковник Мухин (Марат Башаров). Страшная тайна, которую вынуждена скрывать Катя, сделала ее суровым бойцом, готовым воевать, но не любить. Галя, наоборот, открыта чувствам и искренне хочет помочь Петрову добыть информацию о его прошлом. Сможет ли Егор вспомнить забытые детали своей жизни? Удастся ли Гале добиться его симпатии? Под силу ли кому-то растопить лед в сердце Кати и заставить ее снова поверить в любовь?
Режиссер Илья Казанков: "Я долгое время отказывался снимать фильмы о войне, хотя очень люблю советские картины, на которых мы выросли. Но многие современные фильмы меня разочаровали: сейчас у всех в глазах – "я", а тогда было – "мы", и это очень заметно. Но когда мне предложили эту историю, подумал, а почему бы не попробовать сделать такой фильм про войну, который я бы хотел посмотреть. Для меня очень важна атмосфера на площадке: ее нужно не просто создать, ее нужно постоянно подпитывать. И каждый съемочный день у нас начинался с цитат из книг "Сто суток войны" и "Живые и мертвые" Константина Симонова, его стихов, которые были созвучны сценарию и позволяли прочувствовать всю глубину происходящего. И артисты меня поддерживали, тоже приходили на площадку с историями, которые вычитали в книгах, услышали от кого-то. И благодаря этому, я надеюсь, нам в картине удалось передать частичку этого "мы".
Карина Разумовская: "Проект меня привлек, конечно же, работой с собаками – до этого у меня не было подобного опыта. Четвероногих артистов было много и даже по "несколько составов" на одну роль. Безусловная звезда нашего проекта – собака по кличке Маня, которая играла подопечную моей героини. Маня – уникум, прирожденная артистка. В первый свой съемочный день ей нужно было лежать раненой в госпитале. Хозяин сказал ей – болей, и она сделала абсолютно несчастную морду, страдальчески вытянула лапу. Мы все обалдели! Самой сложной для меня была сцена, где необходимо было стрелять в воздух из ППШ: нужно было следить, чтобы рефлекторно не зажмуривать глаза, да и вообще все должно было выглядеть привычным и автоматическим".
Павел Харланчук: "Одно время я очень увлекался историей Великой Отечественной войны, с разных сторон ее изучал. И всегда с удовольствием снимался в военных фильмах в память о том, что война – это страшно, и призывом, что это никогда не должно повториться. Погружение в тему войны – испытание для самого себя, а сами съемки в военном фильме – это всегда приближенные к экстремальности сцены. И тут сложных сцен было очень много. Мне пришлось и по водосточной трубе залезать на второй этаж, и научиться на мотоцикле ездить, и зимой около трех часов лежать под завалами в кирпичах после взрыва, и собаку за собой в кабину самолета затаскивать… Я очень мало слышал про службу собак на фронте. Поэтому перед съемками читал много разных историй на эту тему. А уже в процессе разговаривал с кинологами и работал с самими собаками. Это было очень интересно".
Марат Башаров: "На любое предложение от Ильи Казанкова – замечательного режиссера и моего хорошего друга – я соглашаюсь, не думая, ибо я верю этому режиссеру, мы понимаем друг друга с полуслова. Мой персонаж – военный, офицер, человек не простой, со своими проблемами. Не положительный. Но и в таком человеке хочется раскрыть его персональные качества, его душу и сердце. И я старался сделать его очень разносторонним. Благодаря Илье мы придумали много интересных вещей, чтобы оправдать поступки моего персонажа, показать, что он умеет любить по-настоящему, по-русски".
Подробнее: https://smotrim.ru/article/3335510