Мы поговорили с режиссером проекта Иваном Шурховецким («Джульбарс«, «Спутники», «Янычар«).
В ролях: Мария Андреева, Пётр Рыков, Алексей Комашко, Екатерина Шумакова, Ольга Кабо, Игорь Юдин, Кристина Корбут, Полина Филоненко, Дмитрий Гирев, Юрий Ицков, Сергей Барковский, Валерий Кухарешин, Анатолий Котенёв и другие.
— Иван, когда к вам попал сценарий сериала?
— Можно сказать, что эта история попала мне в руки в самый разгар эпидемии вируса. На тот момент многие наши коллеги из индустрии уже приспособились вполне успешно производить контент, связанный с этими событиями, — в мире появилась масса веб-сериалов, которые снимались «не выходя из дома» (Речь идет о так называемых скринлайф-сериалах. — Ред.).
Казалось, что жизнь теперь будет такой всегда, только мода на цвет масок будет меняться, а может быть и противогазов. Всё, что попадало в руки, так или иначе, было связано с понятием «пандемия» – производство старалось отразить сегодняшний день. Вокруг было непонятно, нервно, нестабильно, стало даже, немного жаль прошедшей «эпохи простых историй».
Когда в руки попали 16 серий «Ловца», мне показалось, что этот материал как раз из далёкого сериального прошлого, по всем канонам. Именно это, наверное, и было нужно. Не хотелось людей в медицинских масках в кадре, а хотелось просто погружения в некую параллельную реальность, уютную и привычную (как раньше).
— Как говорится, олдскульная история…
— Мало того, персонажей, сюжетных линий, локаций, жанров, событий и т.д. в этом сериале так много, что я сразу понял – весь год я буду «творчески сыт», по всем пунктам. Когда снимается такой большой проект, ты как режиссёр в любом случае успеваешь «высказаться». Конечно, это происходит не прямо, а в мелочах, через полутона, детали. И даже если ты этого не замечаешь, не отдаёшь отчета, всё равно – на экран вылезает часть тебя, это неизбежно. Я не снимал подобных историй, и это, безусловно, тоже сработало на интерес.
Ну и как отказаться от такой массы любимых и ненавистных актёров? Если посчитать количество говорящих персонажей, могу сказать точно – такую пёструю толпу я ещё не осваивал.
— Столько всего намешано. Как определите жанр?
— Не люблю определять что-то, как «мистика», но здесь она действительно есть. Это не коротыш, а 16 серий, здесь много чего есть! Целый жанровый коктейль: мелодрама, детектив, боевик, триллер и мистика. Только её отличие в том, что герои нашего киномира не отыгрывают её тревожное присутствие, роняя челюсть на плитку, а воспринимают это как естественную данность, куда мягче, чем в жизни. Изменённая реальность – наша, но другая. Сложно предугадать реакции и поступки наших героев, привыкаешь к тому, что актёр как будто сам ведёт сюжет, как будто он может прервать сцену в любой момент, встать и выйти, он хозяин. Думаю, это подкупает.
А ещё это кино о каждом из снявшихся в нём актёров – точнее не сказать. Когда пошёл кастинг и становилось понятно «кто-на-кого», каждый персонаж стал меняться на бумаге. Иногда мы правили сценарий, исходя из «живых людей» актёров, их особенностей. Именно правили! Конечно же, не в ущерб, а только в пользу истории, органике персонажей. И если кто-то когда-нибудь, спросит: «А снимал ли ты длинный русский телевизионный сериал, не по унылым законам классического производства, а свободно, на фристайле? Имея возможность для экспромта и эксперимента? Снимал, когда-нибудь, что-то живое и неуловимое? Снимал, то, что рождается прямо на твоих глазах?». Я тогда отвечу: «Да», я снимал «Ловец снов».
Когда — 17 июля, что — «Ловец снов», где — «СМОТРИМ».
https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/intervyu-so-zvezdami-serialov/rezhisser-seriala-lovets-snov/