Тихон Корнев: «Успех хоррора зависит от нас самих»

До последнего времени Тихон Корнев был известен как сценарист комедийных фильмов. Однако совсем недавно он дебютировал как режиссер в жанре фильма ужасов: в конце сентября он завершил съемки «Диггеров», которые играют на поле городских легенд об ужасах московского метро. По сюжету, в подземке исчезает целый поезд с пассажирами, власти засекречивают происшествие, так что на поиски приходится отправиться друзьям пропавших... и попутно вспомнить все жуткие городские легенды, которыми окутано московское подземелье. Премьера фильма назначена на 4 февраля 2016 года.

Кроме того, в качестве сценариста Корнев совместно с Алексеем Карауловым дорабатывал сценарий Алексея Тимма «Семья Вурдалаков», привнеся в историю современный апгрейд. Мистический фильм «Вурдалаки», в котором снимался Михаил Пореченковв роли монаха и истребителя вампиров, а также Константин Крюков и Аглая Шиловская, выйдет на экраны кинотеатров 29 сентября 2016-го.

А для канала ТНТ по сценарию снимается сериал о молодом Гоголе, который становится свидетелем страшных событий в деревне Диканька.

Вы начинали как комедиограф, теперь переквалифицировались в хоррор-мейкера. Почему решили перейти в хоррор и не ощутили ли «жанровую» ломку, когда пришлось перестраиваться под требования другого жанра? 

Я, собственно, никогда не считал себя комедиографом, в плане жанров я довольно всеяден и написал сценарии практически во всех жанрах кинематографа. Просто на тот момент продюсерский запрос был в первую очередь на комедии, поэтому так сложилось, что большинство поставленных по моим сценариям фильмов — комедии.

— А есть принципиальная разница между работой на комедии и хорроре?

Разница между хоррором и комедией, конечно же, есть, но не принципиальная, потому что и смех, и страх — это животные механизмы, построенные на эффекте неожиданности.

— Что требует от режиссера работа в жанре хоррора? Чего точно нельзя делать в хорроре?

В хорроре, как и в любом другом жанре, можно делать вообще все, лишь бы это было уместно. Соответственно от режиссера в жанре хоррора, как и от режиссера любого другого жанра требуется чувство меры и стиля.

Есть ли у русского хоррора какое-то уникальное лицо или же люди пугаются одинаково?

Люди пугаются одинаково, механизмы страха, как я уже сказал, одинаковы для всех. При этом есть разряд хорроров, имеющих свое уникальное лицо, например, азиатские хорроры или итальянские «джалло», очень интересны, на мой взгляд, опыты финнов в этом жанре. Русский хоррор пока что не имеет авторского лица, но я верю, что в ближайшее время он оформится как жанр и станет более чем самобытным явлением на мировой арене.

— Как по-вашему, почему вдруг большинство отечественных продюсеров заинтересовалось этим жанром?

Дешевизна в производстве. Понятность для большинства аудитории: все мы чего-то боимся или боялись и пытаемся это как-то изжить. Возможность экспорта на мировой рынок. Те же российские комедии никому, кроме нас неинтересны, в отличие от хорроров, собирающих образы жанра буквально со всего земного шара.

— Интересны ли ужасы русскому зрителю или все-таки надежнее делать комедии, и можно ждать, что новая волна отечественных хорроров скоро пойдет на убыль?

Все зависит от нас. От продюсеров, режиссеров и сценаристов. Если мы сможем нащупать свой самобытный киноязык и создать некоторое количество фильмов ужасов, не обманувших ожидания зрителя, все будет хорошо. Нет — нет. Комедии уже не собирают во многом потому, что на одну приличную приходилось два десятка крайне сомнительных произведений, после просмотра которых любая вера в русских кинематографистов испарялась. Сможем ли удержать марку с хоррорами, вопрос к нам самим.

— Лично вы дальше продолжите работать в этом жанре или вернетесь к комедиям?

Сейчас хоррор, триллер и другие пугающие жанры у меня в приоритете. На мой взгляд, хоррор один из самых перспективных жанров как в кино, так и на телевидении. Прямо сейчас, например, я как сценарист разрабатываю два сериальных проекта с элементами хоррора, один основан на «Вечерах на хуторе близ Диканьки», второй основан на советских городских легендах. Кроме всего прочего, есть масса задумок полнометражных ужасов. Мне нравится ощущать себя частью новой волны российского хоррор-кинематографа, и в меру своей скромной одаренности я был бы очень рад внести свои пять копеек.

Подробнее:

http://weburg.net/news/53809