Жанр хоррора в российском кинематографе приживается с большим трудом. На пальцах одной руки можно посчитать более-менее успешные отечественные фильмы ужасов. Почему продюсерский центр решил сделать ставку на такой рискованный проект? Холодный ли это расчет или попытка сыграть по-крупному?
Андрей Радько: Как раз наоборот, ужасы наименее рискованный жанр, так как достаточно легко прогнозируемый. Есть понятная целевая аудитория этого жанра, и если оставаться в определённых цифрах по производственному бюджету и по рекламе, то риски вполне просчитываемы. Поэтому это с одной стороны, с точки зрения цифр это холодный расчёт, а с другой стороны очень интересная, возникшая мысль и желание сделать хорошее кино!
Синопсис «Диггеров» и трейлер недвусмысленно отсылают к фильму «Путевой обходчик» режиссера Игоря Шавлака. Как появилась идея воплотить на экране именно этот сюжет? Что являлось источником вдохновения для сценаристов?
Екатерина Гордецкая: Идея сделать «Диггеров» появилась случайно, мы увидели реальный новостной заголовок: "каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно…". Представляете, это не придуманная нами, а совершенно реальная новость! Мысль засела, развилась в идею. Тихон Корнев с соавторами написал замечательный сценарий и у нас, как у продюсеров, не осталось шансов не сделать это кино!
«Путевой обходчик», кстати, с треском провалился в прокате и был растерзан в клочья любителями кино. Не боитесь ли вы такой же участи хотя бы потому, что потенциальный зритель неизбежно проведет параллели между фильмом Шавлака и вашим проектом?
Андрей Радько: К сожалению, фильм «Путевой обходчик» мы не видели, поэтому какой-то конкретики сказать не можем. Но когда мы делаем своё кино, стараемся никогда не оглядываться на то, что вокруг было, есть или будет! Появляется идея, она нам кажется интересной, мы её со всех сторон просчитываем и с точки зрения творческого потенциала и с точки зрения коммерческого, потому что, это всё- таки для нас бизнес, и если эти оба расчёта сходятся, то мы снимаем кино. И мы надеемся, что наше кино будет просто фильмом «Диггеры», без параллелей к каким-либо проектам, успешным или не очень, мы стараемся найти свой путь в кино!
Продюсерский центр «ГОРАД» является одной из тех немногих российских компаний, кто умудряется с лихвой компенсировать производственные бюджеты в несколько раз. В первую очередь, это достижение, несомненно, связано с успехом комедийной серии фильмов «Восемь свиданий». Картинами «Диггеры» и «Вурдалаки» вы решили отойти от жанра комедии. Планируются ли в будущем эксперименты с иными жанрами или это своеобразная «проба пера»?
Екатерина Гордецкая: Мы стараемся следить за конъюнктурой рынка, в тот момент, когда создавались «8 Первых Свиданий» началось всё как всегда с оригинальной идеи, которую нам захотелось воплотить, проект понравился зрителям и прошёл очень удачно.
В дальнейшем рынок изменился и видно, что количество комедий растёт в геометрической прогрессии и далеко не всегда за количеством поспевает качество, поэтому мы обратили свои продюсерские взоры на другие жанры. «Диггеры» тоже родились из оригинальной идеи, а жанр ужасов, как мы уже говорили, достаточно прогнозируемый, если чётко следовать бюджету.
Андрей Радько: А в «Вурдалаках» зацепила сама атмосфера и возможность создать фэнтази, это пока наш единственный проект, на который мы обратили внимание, прочитав уже написанный сценарий, во всех наших предыдущих проектах сценарии создавались с «нуля» под идею. Хотя готовый сценарий «Вурдалаков» претерпел не мало изменений в наших продюсерских руках, нас очень привлекла история, эпоха и желание открыть для себя иной жанр.В этом году комедийный жанр мы продолжаем для себя триквелом свиданий, а «Вурдалаки» и «Диггеры» определённые эксперименты, но не огульные, а достаточно просчитанные и продуманные. Посмотрим… по крайней мере в этом году, следующее кино о котором мы думаем, всё таки в жанре мистики, а не комедии.
К созданию фильма «Диггеры» было привлечено много фактических новичков полнометражного кино, в том числе сценаристов и актеров. Нам, скажем честно, очень импонирует такая практика.
Екатерина Гордецкая: Начнём с того, что сценаристы у нас далеко не дебютанты, а более чем профессиональные и написавшие не малое количество успешных сценариев авторы. Тихон Корнев, помимо прочих проектов, приложил своё перо к такому большому и серьёзному проекту, как «Экипаж», где он был соавтором. Поэтому в этом смысле мы опираемся на профессиональные авторские плечи. А вот актёры да, абсолютно верно - была такая задача, найти свежие, новые лица, во первых потому, что бюджеты хорорров, если мы говорим о коммерческих фильмах и о понимании того, что фильм должен окупать себя в прокате, не позволяют конечно привлекать дорогих, медийных лиц, кроме того сам жанр срабатывает лучше, если на экране вы видите не знакомое лицо, которое для вас еще не ассоциируется, с какими то другими образами, когда это незнакомые лица, а тем более молодые, поскольку жанр всё таки рассчитан на молодёжь от 14 до 25 лет им верится больше, а раз вериться, то и пугаешься лучше!
К слову о новичках. Рассматривает ли ваша компания сценарии со стороны и готова ли работать с неизвестными именами в российском кино?
Екатерина Гордецкая: Рассматриваем, конечно, и сценарии со стороны, к нам много заявок приходит через наш сайт в рубрику «Поиск талантов»! Продюсерский Центр «ГОРАД» готов работать с любыми именами, если эти имена талантливы, а сценарии интересны!
Впереди 2016 год, объявленный, как известно, Годом Российского кино, с чем мы хотим от души поздравить всю вашу команду. Расскажите нам и нашим читателям о своих планах на ближайший год.
Андрей Радько: Как и прежде мы стараемся дифференцировать свои усилия и снимать как полнометражные фильмы, так и сериалы. У нас пока нет окончательного понимания, что мы планируем снимать в 2016 году, но есть желание сделать как минимум один полнометражный фильм, скорее всего это будет жанр мистика и есть два интересных сериальных проекта, которые мы сейчас обсуждаем с Первым каналом, и надеемся запустим их в производство. Один современный, а второй исторический, военный сериал. Также хотим от Продюсерского Центра «ГОРАД» всех поздравить с Годом Российского кино и пожелать, радовать зрителей интересными, качественными и захватывающими проектами!
Текст: Андрей Горовой
http://allbestmovies.ru/5783-intervyu-s-prodyuserami-kinofilma-diggery.html